Азбука безопасности

паспорт дорожной безопасности (2).docx (скачать)

Памятки для родителей по ГО и ЧС

04.10.2019

                                                             Памятка для родителей

 

Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

  1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.
  2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
  3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.
  4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.
  5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.
  6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
  7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
  8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
  9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
  10.  Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
  11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
  12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!

В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить:
- Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
- Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!
- Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!
- Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!
- На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет, только тогда можно переходить дорогу! 

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

  • Знать, где проводят свободное время их дети;
  • Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
  • Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
  • Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
  • Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

   

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

- Неумение наблюдать.

- Невнимательность.

- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание     ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Авария на городском транспорте.

Ваши действия:

  1. Соблюдайте спокойствие.
  2. Если вы почувствовали толчок или удар, постарайтесь мгновенно сгруппироваться, закрыв голову руками. Уцепитесь за что-нибудь, чтобы по возможности избежать падения и ушиба и чтобы вас не бросало по салону.
  3. Откройте запасной выход, который обычно расположен в окне. Для этого необходимо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло или разбить его с помощью молотка, находящегося в салоне.
  4. Если в салоне начался пожар, постарайтесь потушить его при помощи огнетушителя.
  5. В случае короткого замыкания покидать трамвай или троллейбус необходимо лишь, когда водитель остановит его и отключит электрические цепи.

Помните: недопустимо прислоняться к дверям, так как они могут самопроизвольно открыться; держитесь за поручень над головой, иначе, держась за низкий, вы при резком торможении не удержитесь и упадете.

Памятка « Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров)

Человек  пользуется огнем  с незапамятных времен, превратив  его в  своего  верного  помощника. С тех пор, как  люди  научились добывать и сохранять огонь, он защищал человека от животных, использовался для  приготовления пищи, орудий труда, дарил ему тепло и свет.

Освоение  огня  оказало решающее влияние  на развитие  человечества. Именно  огонь  окончательно  разорвал  связь  человека со  стадной  жизнью. В  настоящее  время  трудно  назвать область  человеческой  деятельности, в которой  бы  не  использовался  огонь.

Но у огня есть и другое -  страшное  лицо!  Когда  он  вырывается  из - под  контроля,  то  превращается  в  настоящее  бедствие - ПОЖАР.

Пожар опасен не только  открытым  огнем, но  и высокой  температурой, ядовитым  дымом, угарным  газом, обрушением  конструкций ( потолков, перекрытий, стен).

Добавляет  опасность  плохая  видимость,  возможность  поражения  электротоком при  обрыве  проводов,  паника  и  растерянность. Против  этого бедствия люди  ведут  многовековую  борьбу. Но по-прежнему  огонь  часто  становится  страшным  врагом, уничтожающим  все  на  своем пути,  приносящим человечеству несчастье и  огромный   ущерб.

Число  погибших  в пожарах  людей ежегодно  увеличивается. Наблюдается  и  рост гибели детей  при  пожарах,   что  связано   с низким  уровнем знаний детей  и взрослых  в  области пожарной  безопасности, самоуверенностью  и беспечностью взрослых- родителей.

Дети  гибнут в огне в  результате  пренебрежения  взрослых - так  как  часто  остаются дома  одни  без  присмотра.  Каждый десятый  пожар  происходит  из-за  шалости с  огнем несовершеннолетних  детей.

Кто же в этом виноват?  Разве не мы с вами, уважаемые взрослые?

Так  уж  устроен  человек,  что  огонь  обладает для него  притягательной  силой.  Всем  нам  очень  нравится  смотреть  на  него.  Наверное,  это досталось в  наследство от далеких  предков.  Особенно  вечером  в лесу. Посидели  романтично, ушли,  а  угли  остались  непотушенными……. И  снова  горят  наши  леса ( птицы, звери – все живое ), поселки, жилье, школы, заводы, общественные здания, транспорт.

Всем  нам  нужно  научиться  обращаться  с огнем и  твердо  знать  случаи,  когда  пользоваться  им  нельзя ни при каких обстоятельствах. Твердо  знать, что надо делать,  чтобы  не  допустить  пожар, и что делать, чтобы  спастись  самому и помочь  другим. Пожар  возникает из-за того, что  мы  невыполняем правила пожарной  безопасности и когда одновременно есть:

  • чему  гореть ( горючие  материалы - дерево, бумага, ткань, пластик, горючие  жидкости и т.д.);
  • источник  зажигания (  спички,  зажигалки, сигареты, замыкание  электропроводки и т.д.);
  • окислитель (  кислород  в  воздухе).

Прекратив  доступ  кислорода ( набросив на  огонь  плотную  ткань),  можно  остановить  уже  начавшееся  горение.

Меры пожарной безопасности в быту:

  • не курите - причина  каждого  восьмого пожара - неосторожность при курении. Если закурили - не бросайте непотушенную сигарету. Никогда  не  бросайте  с балконов или из  окна непотушенные  сигареты. Они  могут  вызвать пожар  на балконах  нижних этажей. Не  курите   в  постели!;
  • не  пользуйтесь сами открытым  огнем. Не сжигайте  мусор рядом с постройками. А при сухой  и ветреной  погоде вообще  не  разводите  костры и не  топите печи! Никогда  не  бросайте  в костер старые  игрушки, пленку, обрезки  линолиума, резину, пластик и другой мусор. Дым  от  таких  костров  содержит до 75  разновидностей  ядовитых веществ. Расскажите  детям, к  чему  это приведет,  подкрепив  разговор примерами из  жизни. Если вы  увидите,  что  в опасные  игры  играют дети - не  будьте  равнодушными  наблюдателями - остановите их!;
  • костры  разводят  на  площадях, окопанных со всех сторон землей. Если костер уже не  нужен, тщательно засыпьте его землей или  залейте водой  до  полного прекращения  тления;
  • не  пользуйтесь  бездумно  петардами, фейерверками и другой пиротехнической продукцией и не  давайте  ее  в  руки  детям. Задумайтесь, сопоставим  ли  восторг от  устроенных  салютов,  с риском  стать  инвалидом  или  погибнуть;
  • не  устраивайте  развлечения и эксперименты  с электроприборами.

Не  пользуйтесь  самодельными  электроприборами и  неисправнойэлектропроводкой. Не разрешайте детям самостоятельно пользоватьсяэлектроприборами (без вашего присмотра) Каждый пятый пожар происходит из-за их неисправности, неправильной эксплуатации.

  • Уходя из дома, выключайте электроприборы!;
  • не  ставьте электрические  светильники вблизи  сгораемых  материалов, не применяйте  бумажные  абажуры;
  • не  включайте  в  одну  электророзетку  сразу  несколько электроприборов!;
  • соблюдайте  правила  пользования  газовыми  баллонами  и плитами. Если,  войдя  в  квартиру, вы  почувствовали  запах  газа, ни  в  коем  случае  не  включайте  свет и не  зажигайте  спички - может  произойти  взрыв. Откройте  окна  и  двери, перекройте  газ и вызовите  газовую  службу – 04.
  • Не оставляйте детей без присмотра!
  • не  держите в  квартире, поъезде,  гараже  горючие  жидкости,  баллоны  с  газом. Соблюдайте  правила  эксплуатации и пожарной безопасности;
  • если вы  увидели  в  кладке  печей или дымоходов  трещину - заделайте ее. Никогда  не  применяйте  для  розжига печей бензин, керосин,  другие легковоспломеняющиеся вещества – это  путь  к  ожогам и  пожару;
  • не  поручайте смотреть  за  топящейся  печкой  малолетним  детям;
  • не  устанавливайте  вплотную  к  печи  мебель, не  кладите дрова  и  другие сгораемые  предметы;
  • соблюдайте  правила  пожарной  безопасности на  участках, прилегающих  к  вашему жилому  дому!
           

Опросник по пожарной безопасности для взрослых и детей

1.Что нужно делать, если возник пожар в квартире?Хочу такой сайт

Если  огонь  небольшой, попытаться  затушить его  сразу, используя  одеяло, воду, песок, огнетушитель. Если  пожар  не  удается  затушить – немедленно  покиньте  помещение и отойти  в безопасное  место. Обязательно  закройте  дверь  в комнату,  где  начался  пожар.  Закрытая  дверь  может не  только  задержать проникновение  дыма, но  и иногда погасить огонь, если, конечно окна  в  квартире  закрыты.

Закройте все окна и снимите занавески, чтобы они не  загорелись, если стекла лопнут от жара.

2. Как  вы  поступите,  если  в  квартире  много дыма?

Если  в  помещение  проник дым,  надо  смочить водой  одежду,  покрыть  голову  мокрой  тряпкой  и выходить, пригнувшись. При  сильном  дыме  дышите  через  намоченную  ткань. Если  чувствуете,  что  задыхаетесь,  опуститесь  на  корточки или продвигайтесь  ползком  к выходу – внизу  меньше  дыма.

3.Почему  нельзя  пользоваться  лифтом  при  дыме  в  подъезде?

Лифт во  время  пожара -  настоящая  дымовая  труба,  в  которой легко  задохнуться. Кроме  того, при  пожаре  он  может  отключиться.

4.Что  вы  станете  делать,  если  в  подъезде  дым и пламя?

Не  пытайтесь выбежать из  дома,  если  живете  на  верхних этажах. Пройдя  2-3 этажа,  вы  можете  отравиться  продуктами  горения. Вы  должны  закрыть  входную дверь своей  квартиры и  заткнуть  щели под ней мокрой  тряпкой.

Закройте  все  окна  и  снимите  занавески, чтобы  они  не  загорелись, если  стекла лопнут от жара.

5.Почему при пожаре надо выключать электричество и газ?

Может произойти взрыв газа, бытовой техники.

6.Какой  номер  телефона  пожарной охраны?  Что  вы должны  сообщить  в первую очередь по  этому  телефону?

01. Сообщить  точный  адрес и номер  своей  квартиры,  чтобы  пожарные  знали,  где  вы находитесь  и помогли  вам.

7.Что  нужно  делать,  чтобы  пожар  с нижнего  этажа  не  перекинулся  в  вашу  квартиру?

Закройте  все  окна  и  снимите  занавески, чтобы  они  не  загорелись, если  стекла лопнут от жара. Наполните  водой  ванну, ведра, тазы.  Можно  облить водой двери и пол.

8.Какое  самое  главное  правило  при  любой  опасности?

Не  поддавайтесь  панике и не  теряйте  самообладание! Не выпрыгивайте из окна!

Памятка по антитеррористической безопасности

Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се­зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра­тить на него внимание сотруд­ников правоохранительных органов).

Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото­вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА,КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ


Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.

Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Зафиксируйте время обнаружения предмета.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.

Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Рекомендуемые среднерасчетные дистанции безопасного удаления, ко­торые необходимо соблю­дать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

Дистанция безопасного удаления:

Граната РГД-5 не менее 50 м

Граната Ф-1 не менее 200 м

Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м

Тротиловая шашка массой 400 гр. 55 м

Пивная банка 0,33 литра 60 м

Чемодан (кейс) 230 м

Дорожный чемодан 350 м

Автомобиль типа "Жигули" 460 м

Автомобиль типа "Волга" 580 м

Микроавтобус 920 м

Грузовая машина (фургон) 1240 м

При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпиднадзора.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА


Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;

глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;

стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;

любыми способами старайтесь удержаться на ногах;

не держите руки в карманах;

двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;

если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;

если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;

если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;

если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;

попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;

легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

 

ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ


Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:

используйте любое доступное укрытие;

падайте даже в грязь, не бегите;

закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, по­старайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода терро­ристов и при первой воз­можности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.

Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок

переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;

не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;

если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;

если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;

при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;

в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.


ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА


После взрыва необходимо следовать важным правилам:

убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;

успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внима­тельно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь дру­гим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разруше­ний и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;

если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не ста­райтесь самостоятельно выбраться;

постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками ме­бели издания;

отодвиньте от себя острые предметы;

если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по те­лефону "112";

закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влаж­ными;

стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по тру­бам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);

кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;

ни в коем случае не разжигайте огонь;

если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массиро­вать ее для поддержания циркуляции крови;

При пожаре необходимо:

пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как мож­но бы­стрее;

обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать че­рез них;

если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предваритель­но потро­гайте ручку тыльной стороной ладони, – если она не горя­чая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, – не открывайте ее;

если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма; лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

 

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


В случае, если вы получили ранение, постарайтесь сами себе пере­вязать рану платком, полотенцем, шарфом, куском ткани. Остановите кровотечение прижатием вены к костному выступу или наложите да­вящую повязку, используя для этого ремень, платок, косынку полосу прочной ткани. Окажите помощь тому, кто рядом с вами, но в более тяжелом положении.

Раны бывают резаные, колотые, огнестрельные, ожоговые, укушен­ные. Как правило, при ранении отмечается различной интенсивности кровотечение. Поэтому, оказывая первую помощь, следует остановить кровотечение.

При артериальном кровотечении кровь яркая, алая, выплескивается из артерии фонтаном. В случае сильного кровотечения на кисти или предплечье, необходимо максимально согнуть локтевой сустав; при кровотечении на стопе и голени – согнуть ногу в колене суставе. При артериальном кровотечении на бедре – наложить жгут (закрутку) на ногу ниже паха; на плече - жгут чуть ниже плечевого сустава. При венозном кровотечении кровь истекает равномерной струей темного или почти черного цвета. Для остановки этого кровотечения достаточно макси­мально поднять конечность и наложить тугую повязку

После остановки кровотечения края раны надо смазать раствором йода или зеленкой, прикрыть рану марлевой салфеткой или чистой тряпицей и нало­жить повязку бинтом, куском материи или поясом.

Боль при ранении может привести к шоковому состоянию пострадав­шего. В этом случае, помимо остановки кровотечения необходимо: положить или усадить пострадавшего так, чтобы его руки и ноги были несколько припод­няты; использовать обезболивающие средства; за­кутать пострадавшего, чтобы обеспечить максимальное тепло.

При оказании первой помощи в случаях ранения категорически нельзя: промывать рану, извлекать любые инородные тела, класть в рану вату, смочен­ную йодом.

В экстренных случаях можно просто взять кусок относительно чистой материи (носовой платок, кусок рубашки и т.д.), положить его в рану и крепко прижать рукой, держа так все время транспортировки в лечеб­ное учреждение.

На небольшие ожоговые раны следует накладывать трехслойную повяз­ку, если возможно, смоченную раствором фурациллина. Повязку необ­ходимо прибинтовать к пораженному месту. Она присохнет, но отрывать ее нельзя, она будет сама отходить от раны по мере заживания.

При ранении в голову пострадавшего укладывают горизонтально, обе­спечивают покой. Надо учитывать, что ранению в голову обычно со­путствует сотрясение мозга. Рану головы (исключая ранения лица) лучше не трогать. В случае получения ранения в лицо следует зажать рану стерильным тампоном, салфеткой или платком. При ранениях по­звоночника пострадавшего необходимо обездвижить и уложить. По­сле этого пострадавшего не следует трогать до прибытия медиков. В случае остановки дыхания и сердца пострадавшему нужно произвести непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Самостоятельная транспортировка такого раненого не рекомендуется.

Чрезвычайно опасны ранения в шею. Они могут осложняться повреж­дением гортани и повреждениями позвоночника, а также сонных ар­терий. В первом случае пострадавшего иммобилизуют, а во втором незамедлительно производят остановку кровотечения. Смерть от кровопотери при ранении сонной артерии может наступить в течение 10-12 секунд. Поэтому артерию пережимают пальцами, а рану немед­ленно туго тампонируют стерильным бинтом. Транспортировка такого пострадавшего должна осуществляться как можно более осторожно.

При ранениях в грудь и живот, для предотвращения попадания возду­ха в плевральную и брюшную полости необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку - марлевую салфетку, обмазанную борной мазью или вазелином, кусок полиэтилена; в крайнем случае, плотно зажать рану ладонью. Пострадавшего усаживают в полусидячее положение. Надо учитывать, что остановка кровотечения затруднена.

Методические рекомендации по действиям персонала при поступлении по телефону сообщения об угрозе терроризма


В связи с тем, что основным способом передачи угроз является теле­фонная связь, представляется необходимым более подробно раскрыть органи­зацию и тактику действий персонала в этих ситуациях.

При получении сообщения о возможном террористическом акте, необходимо зафиксировать характер телефонной связи (из автома­та или телефона в помещении, с местного или междугороднего (международ­ного) телефона и ее длительность, если имеется «АОН» - номер телефона). Для возможной идентификации личности преступника по голосу необходимо обеспечить запись со­общения, которая имеет большое значение на первоначальных этапах раскрытия преступле­ния.

Именно ре­чевые особенности преступников позволяют выдвинуть версии, направлен­ные на установление личности звонившего и возможные мотивы его (ее) действий. О реальности самой угрозы взрыва можно судить во многом по содер­жанию поступившего сообщения. Поэтому в плане выработки контрмер не­обходимо регулярно инструктировать личный состав органов внутренних дел, прежде всего сотрудников дежурных частей о правилах ведения таких пере­говоров. Следует разъяснять, что спокойное принятие сообщения и соответствующая постановка ряда вопросов позволяет получить от сообщающего о возможно предстоящем акте терроризма дополнительную информацию.

Сотрудник, принявший вызов, в ходе общения должен запомнить (записать) характеристику собеседника:

- национальность, территориальный диалект, регион длительного про­живания или рождения звонившего;

- наиболее часто употребляемые слова, идиоматические выражения, ха­рактерные междометия, словесные стереотипы, иностранные фразы, руга­тельства, профессиональные выражения; манеру обращения, что указывает на профессиональную и иную социальную принадлежность;

- возможное криминальное прошлое, выражающееся в употреблении жаргонных выражений, кличек, стиля «приблатненной» подачи текста, спе­цифических клятв и заверений, угроз, нецензурной лексики;

- психологические особенности, интеллектуальный, волевой, эмоцио­нальный настрой, степень агрессивности, склонность к разумным решениям и компромиссам.

Речь бывает спокойной, агрессивной, грубой, возбужден­ной, медленной, быстрой, мягкой, громкой, тихой, веселой, искаженной, бес­связной, путаной, с акцентом, хорошо поставленной, свидетельствующей о степени образования.Голос мо­жет быть нечетким, носовым, хриплым, шепелявым, глубоким, резким, с по­кашливанием, с глубоким дыханием, вызывать какие-либо ассоциации.

Содержание разговора позволяет сделать выводы о том, что это - сообщение психически ненормального человека; что оно передается с магнитофона; что сообщающему угрожают насилием; что сообщение представляет собой розыгрыш (шутку) и т.д.

Имеет большое значение оценка обстановки вокруг собеседника:

- шум улицы, голоса других лиц, музыка, звуки помещения офиса (стук пишущей машинки, шум принтера, телефонные звонки, разговор персонала);

-  производственный шум предприятия (гул станков, моторов, конвейе­ра);

-  бытовые звуки (работа телевизора, звуки, издаваемые животными);

- отсутствие посторонних звуков.

Целесообразно удерживать злоумышленника на линии как можно дольше, для чего попросить о повторном сообщении. Если позвонивший не называет точное место взрыва, то его необходимо об этом спросить, при этом, «террористу» необходимо указать, что на месте предполагаемого взрыва находится много людей, и взрыв может привести не только к глобальным разрушениям, но и к многочисленным жертвам.

После получения сообщения об угрозе совершения акта необходимо незамедлительно доложить о поступившем сообщении своему руководству, дежурным по органу внутренних дел и территориальному органу безопасности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».