отчет самообследования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Харашибирский детский сад «Тополёк»

СОГЛАСОВАНО:.
Управление образования ,
МО «Мухоршибирск^й^йед»
Начальник
MUV. Е.ЩВ.Очиров
t»
I

УТВЕРЖДЕНО: и.о.заведующего МБДОУ «Харашибирский
детский сад «Тополёк»
Кабаева А.Г.
11 апреля 2024г

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Харашибирский детский сад «Тополёк» за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Харашибирский детский сад «Тополёк»

Руководитель

Кабаева Анна Георгиевна

Адрес организации

671350, Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с.Харашибирь, ул.В.Иванова, д. 17А

Телефон, факс

89024591152

Адрес электронной
почты

kabaeva03 anna@,mail .ru

Учредитель

Управление образования МО «Мухоршибирский район» РБ

Дата создания

1972 год

Лицензия

от 09.11.2015г. №2426

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Харашибирский детский сад «Тополёк» расположено в селе Харашибирь. Здание
детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 60 мест.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Харашибирский детский сад «Тополёк» расположено в селе Харашибирь. Здание
детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 60 мест.
Общая площадь здания 437,2 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса - 151,9 кв. м.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы
групп — с 7:45 до 16:45.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО от 25.11.2022г. С 01.01.2021
года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЭ
детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
и.о.заведующего и воспитателя. Результаты:
• утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
• скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;

• провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 25 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 года детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 7 месяцев реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.03.2024г.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

18

86%

Неполная с матерью

3

14%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

8

32%

Два ребенка

3

12%

Три ребенка и более

14

56%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад.

II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: родительский комитет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — и.о.заведующего

Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа

Функции

И.о.заведующего

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом

Родительский
комитет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют

деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

% Кол- % Колво
во

% Кол- % воспитанников
в пределе
во
нормы

3

12 12

48 10

40 15

60

3

12 12

48 10

40 15

60

В июне 2023 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительного возраста на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 7 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,

возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 5 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 7 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 2 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 12,5/1;
• воспитанники/все сотрудники — 3,5/1.
На 30.12.2023 1 педагога проходят обучение в СУЗе по педагогической
специальности.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.

VI. Оценка учебно-методического и библио гечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2024
года.

VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
• групповые помещения — 2;
• кабинет заведующего — 1;
• методический кабинет — 1;

• музыкальный и физкультурный зал — 1;
• прачечная—1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат, 1 спальном
помещении, коридоров. Построили новые малые архитектурные формы и игровое
оборудование на участке. Провели переоформление кабинета для проведения занятий.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности
требованиям охраны труда.
РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В разновозрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек
П111С обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 79 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительного возраста показали хорошие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 20 родителей
получены следующие результаты:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
вежливость работников организации, — 81 процент;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 75 процента;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 60 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 80 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 80 процента.
Анкетирование родителей показало удовлетворенность качеством предоставляемых

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

25

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)

25

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

9

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

16

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

18 (72%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

0

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

2

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

о

средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
i человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в'том
числе:
с высшей

0 (0%)

первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

0 (0%)
I человек
(процент)

до 5 лет

2 (50%)

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

0 (0%)
человек
! (процент)

до 30 лет

1 (50%)

от 55 лет

0(0%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
' (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре

0 (0%)

I человек
(процент)

1 (14,4%)

1 (14,4%)

человек/чело 2/12
I век
да/нет
нет
нет

учителя-логопеда

Нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

Нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

7,05

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

118,1

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Да
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (902) 459-11-52

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».