Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Харашибирский детский сад «Тополёк» (МБДОУ «Харашибирский детский сад «Тополёк») СОГЛАСОВАНО: I Гачальник СОГЛАСОВАНО: Методическим советом Управления образования МБДОУ «Харашибирский МО «Мухоршибирский район» Очиров Б-Ц.В. детский сад «Тополёк» УТВЕРЖДАЮ: и. о. заведую Kai 181 (протокол от 04.04.2023г № 1) Дата: 19.04.2023г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Харашибирский детский сад «Тополёк» за 2022 год. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовател ьной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Харашибирский детский сад «Тополёк» Руководитель Кабаева Анна Георгиевна Адрес организации 671350.Республика Бурятия.Мухоршибирский район,с.Харашибирь,ул.В Иванова. 17А. Телефон, факс 89024591152 Адрес электронной почты kabaeba03anna@gmail.com Учредитель Управление образования МО «Мухоршибирский район»РБ Дата создания 1972 год Лицензия от 09.11.2015 г.№ 2426 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Харашибирский детский сад «Тополёк» (далее — детский сад) расположено в селе Харашибирь. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 150 мест. Общая площадь здания 437,2 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1 51.9 кв. м. Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 7.45 до 16.45. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 32 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду сформировано 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Воспитательная работа С 01.09.2022г. детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.01.2022 года. Вместе с тем. родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу : Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 22 84% Неполная с матерью 3 12% Неполная с отцом 1 4% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 8 32% Два ребенка 7 24% Три ребенка и более 11 44% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. II. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, методический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — и.о.заведующего. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Функции И.о.заведующего Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: • • • Методический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: • • • • • • регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; • Общее собрание работников координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: • • • • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • • • диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так. результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы Норма Ниже нормы Кол- % во Кол- % во Колво Итого % Кол- % воспитанников во в пределе нормы Качество освоения образовательных областей 3 10% 8 25% 2 6% 11 33% 3 10% 8 25% 2 6% 11 33% В июне 2022 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подг отовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 4 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса ( воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • • • • • в в в в в подгруппах с детьми подгруппах с детьми подгруппах с детьми подгруппах с детьми подгруппах с детьми от от от от от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; 3 до 4 лет —- до 15 мин; 4 до 5 лет —- до 20 мин; 5 до 6 лет —- до 25 мин; 6 до 7 лет —- до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • • • • • • • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний отстраняются, а детский сад уведомляет фельдшера; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 8 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 3 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • • воспитанник /педагоги — 10,6/1; воспитанники/все сотрудники —1 /4 На 30.12.2022 г. 2 педагога проходят обучение в ССУЗе по педагогической специальности. 11едагоги повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой. В 2022 году приобрели наглядно-дидактические пособия: • • • • серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...». «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; демонстрационный материал для обучения. Оборудование и оснащение методического кабинета недостаточно для реализации образовательных программ. Кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение детского сада включает: • информационно-телекоммуникационное оборудование— 1 ноутбукЛ мультимедия. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение недостаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: • групповые помещения — 2; • кабинет заведующего—1; • музыкальный зал — 1; • прачечная — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году детский сад провел текущий косметический ремонт. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 70 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительного возраста показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях в стенах детского сада. В период с 12.10.2022г. по 19.10.2022г. проводилось анкетирование 29 родителей, получены следующие результаты: • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации. — 65 процентов; • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг. — 84 процента; Анкетирование родителей показало хорошую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022 года. Показатели Единица измерения Количество Детей 32 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (9часов) 32 в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Детей 8 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет Детей 24 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Детей % 8—12-часового пребывания 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: Детей % по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника День 17 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: Человек 3 с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 1 средним профессиональным образованием 0 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам Человек % 1 (1%) аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 0 (0%) Первой 1 (33%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек % до 5 лет 2 (66%) больше 30 лет 1 (33%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: Человек % до 40 лет 2 (66%) от 55 лет 1 (33%) Численность (удельный вес) педагогических Человек % и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 4 (85%) Человек % 2 (50%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС. от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело век Наличие в детском саду: 1/11 да/нет музыкального руководителя Нет инструктора по физической культуре Нет учителя-логопеда Нет Логопеда Нет учителя-дефектолога Нет педагога-психолога Нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников 111.8 кв.м. 2 3,49 кв.м. на одного воспитанника 43,5 кв.м. 1 1.35 кв.м. на одного воспитанника Наличие в детском саду: физкультурного зала да/нет совмещено. 1 музыкального зала 1 прогулочных площадок, которые оснащены так. чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице 2 Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.